четверг, 17 июля 2014 г.

Документы для аэродизайнера. Договор на оформление воздушными шарами

Документирование оформительской деятельности

Человеческая память не постоянная и надеяться на нее при выполнении хозяйственной деятельности не приходится. Поэтому все профессиональные аэродизайнеры фиксируют свои заказы, работы, расходы, доходы. Это может происходить разными способами: в простой письменной форме (блокнот!), в компьютере (тот же блокнот или специальные программы) и в виде документов, выполняемых в соответствии с законодательством. Причем ни один способ не исключает других, идеальной ситуацией является использование всех способов одновременно.

Важное замечания.
Далее по тексту настоящей статьи мы будем предполагать, что аэродизайнер имеет государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (по крайней мере) и состоит на учете в налоговой службе. Другие варианты ведения хозяйственной деятельности являются не жизнеспособными и, в рамках настоящего материала,  интереса не представляют.
Я просто предлагаю симпатичный мне вариант документирования оформительской деятельности, и не претендую на их исключительность. В рамках действующего законодательства можно найти массу других вариантов. Прошу это иметь ввиду.

Основные документы, которыми необходимы аэродизайнеру

Этих документов всего три: заявка, договор на оформление воздушными шарами и акт сдачи - приемки выполненных работ. Учет доходов и расходов, вопросы учета рабочего времени и другие виды учета мы настоящей статье рассматривать не будем.

Заявка на выполнение работ по оформлению воздушными шарами

Заявка - это бланк, с полями, обязательными для заполнения. Информация в этих полях заполняется в ходе коммуникации с заказчиком (представителем заказчика). В заявке максимально полно и подробно расписывается дата, время, место, состав, качество, время жизни предполагаемого оформления шарами, а так же указывается данные о заказчике и об ответственном представителе заказчика: имя с фамилией, телефон (ы), адрес электронной почты и режим работы, должность (если есть). Если у заказчика имеются эскизы желаемого оформления, то они распечатываются и прикалываются к заявке. У каждой заявки должен быть номер, дата и статусы: "действительна", "выполнена", "оплачена", "отменена" и т.д. Если на основании заявки был составлен договор, то реквизиты договора так же отмечаются в заявке.
Заявка на выполнение оформительских работ является внутренним документом аэродизайнера, поэтому она может выполняться в любой удобной форме. Желательно уместить бланк заявки на один лист формата А4.
Если коммуникация с заказчиком случается тогда, когда бланка заявки нет под рукой и все записывается в блокнот или остается только в голове, то потом, как только выдастся время, необходимо данные из блокнота обязательно перенести в бланк заявки.
Идеальным вариантом является подтвержденная заявка, т.е. такая заполненная заявка, на которой заказчик оставил утвердительную запись со своей подписью. Но такое возможно лишь при личной встрече с заказчиком.
Рекомендуется хранить заявки в отдельной папочке, все случившиеся заявки: выполненные, отмененные, подтвержденные, предварительные и т.п. Для хранения папок с заявками можно выделить отдельную полку в своем шкафу, и воочию наблюдать как, от квартала к кварталу, папки с заполненными бланками заявок становятся все толще и толще.
Основная задача документа: "Заполненный бланк заявки на оформление воздушными шарами" это максимально полно зафиксировать предстоящий заказ, чтобы впоследствии этим не раз воспользоваться. Рекомендуется, после заполнения заявки, направить заказчику ее номер с датой, посредством СМС или электронного письма. И, в последствии, ссылаться на этот номер. Пустячок, но порядка с уважением это добавляет ощутимо.

Необходимость заключения договора

Договаривающимся сторонам договор необходим в случае отсутствия доверия между сторонами: Заказчик сомневается в том, что заказываемые работы будут выполнены качественно, в срок и в полном объеме, а Исполнитель сомневается в том, что ему заплатят сполна и не "кинут", как обычно. Так же, необходимость заключения договора между Заказчиком и Исполнителем может быть вызвана требованиями действующего законодательства (Гражданского кодекса), особенно, если в качестве заказчика выступают государственные структуры. Поэтому, договор должен быть составлен, с одной стороны, в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, а с другой стороны, договор должен быть составлен так, чтобы с ним можно было идти судиться.
Деятельность по оформлению праздничного или торжественного мероприятия может быть оформлена в виде договора - подряда на выполнение работ. Далее, по тексту этой статьи, так его мы и будет называть.

Обязательная информация, которая должна быть в договоре

Описание и реквизиты обеих договаривающихся сторон:
  • полное и сокращенное наименование организации или индивидуального предпринимателя;
  • фамилия, имя и отчество представителей сторон, подписывающих договор, а так же ссылка на документ, позволяющий указанным гражданам подписывать такие договоры;
  • банковские реквизиты (если имеются) каждой стороны;
  • юридические почтовые адреса (место регистрации) каждой из сторон, а так же: фактические адреса, телефоны и факсы;
  • печати и подписи сторон договора.
Информация, связанная с заказом:
  • дата, время, место (места), состав, качество и время жизни заказываемого оформления;
  • стоимость оформления воздушными шарами в разбивке по местам оформления, общая стоимость оформления по договору;
  • обязанности Заказчика и Исполнителя;
  • описание способа приемки работ (если требуется).
Способ оплаты суммы договора
Ответственность сторон за не исполнение условий договора
Перечень приложений к договору, которые должны считаться неотъемлемыми частями договора.

Места оформления - приложения к договору

Если заказчик заказывает что-то посложнее, чем пятьдесят шариков под потолок, то имеет смысл разбивать заказ по местам оформления. Каждое место оформления, с указанием всех требований к оформлению и его стоимости, удобно отражать в отдельном приложении к договору. Так же, по заявленным местам оформления, удобно заключать отдельные акты сдачи - приемки работ по договору.

Что дальше?

Если договор заключен и подписан, то надо его выполнять. Иными словами, нужно качественно и в срок выполнить свои обязанности в части заключенного договора и потребовать от Заказчика оплату своего труда. Для этого, после выполнения оформления необходимо привлечь ответственного представителя Заказчика для сдачи - приемки работ, выполненных по договору, т.е. взять его за руку и поводить везде, где были выполнены работы, все показать, пусть посмотрит. Пока он смотрит (это может быть целая комиссия) очень рекомендуется сфотографировать свою работу, это на случай, если представитель заказчика начнет отказываться подписывать акт сдачи - приемки работы.
Разумеется, если у него будут замечания по существу, то необходимо их устранить и опять попытаться подписать акт сдачи - приемки. Подписанный акт сдачи - приемки есть единственное доказательство того, что работы по договору действительно были выполнены. Ну и фотографирование, разумеется, тоже является косвенным доказательством.
Если заказчик намерен платить, и если у него нет замечаний по количеству и качеству выполненной работы, то он подписывает акт сдачи - приемки. Если заказчик не намерен платить (он прячется, или придирается к ерунде, короче, это сразу становится понятно), то нужно обязательно фотографировать выполненную работу по каждому месту оформления, находить свидетелей, чтобы они ставили свои подписи в акте сдачи - приемке работ.
Ребята, если уж выпадает такая ситуация, что заказчики вас пытаются кинуть на деньги, то нужно защищать свои права только законными способами. Если вы поняли, что вам не собираются платить, то не нужно идти разрушать свое же оформление или скандалить, все это назовут нарушением общественного порядка или хулиганством, вас выведет охрана и сдаст полиции, и вы окажетесь совершенно в незавидном положении.
Берегите себя и свои нервы: фотографируйте, ищите свидетелей, фиксируйте доказательства для суда. Для этого договор и нужен, если вдуматься, только для того, чтобы защитить свои права цивилизованным образом.

Пример договора на оформление воздушными шарами

Пример договора подряда на выполнение работ по оформлению воздушными шарами, с Приложениями. Это очень простой договор. В нем, в частности, совсем не рассматривается требования к времени жизни оформления, и не указана ответственность Исполнителя за не соблюдение этого требования.
Текст Договора и Приложений является полностью вымышленным и служит лишь для иллюстрации к настоящей статье.

***************************************************************

Договор подряда на выполнение работ № _____
по оформлению воздушными шарами

место заключения договора: наименование населенного пункта Заказчика
дата заключения договора: ________________

Общество с ограниченной ответственностью "Наименование предприятия", в лице директора фамилия, имя и отчество директора , действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем как Заказчик, и, индивидуальный предприниматель фамилия, имя, отчество , действующий (ая) на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, именуемый (ая) в дальнейшем как Исполнитель, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора
1.1. Исполнитель обязуется выполнить по заданию Заказчика работу, указанную и описанную в Приложениях (№№ 1, 2, 3 ….) к настоящему договору, именуемая в дальнейшем Работа, и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат Работы и оплатить его. Приложения к настоящему договору являются его неотъемлемыми частями.
1.2. Работу Исполнитель выполняет из своих материалов, на своем оборудовании и своими инструментами, своими силами и за свой счет.
1.3. Срок выполнения Работы указан в Приложениях к настоящему договору
1.4. Работа считается выполненной после подписания Актов сдачи - приемки, которые подписываются назначенными представителями Сторон. Подписанные указанным образом Акты сдачи - приемки Работы считаются неотъемлемыми частями настоящего договора.

2. Права и обязанности Сторон
2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. Выполнить Работу в соответствии с настоящим договором.
2.1.2. Нести риск случайной гибели или случайного повреждения Работы до ее приемки Заказчиком.
2.1.3. Немедленно предупредить Заказчика обо всех обстоятельствах, не зависящих от него, которые грозят потерей качества и количества Работы, либо создают невозможность завершения Работы в срок.
2.1.4. Передать Работу Заказчику.
2.1.5. Хранить в тайне от третьих лиц условия настоящего договора.

2.2. Исполнитель имеет право:
2.2.1. Получить оплату за выполненную Работу в соответствии с настоящим договором.
2.2.2. Самостоятельно определять способы и порядок выполнения Работы.
2.2.3. Требовать от персонала Заказчика своевременного выполнения п.п. 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 настоящего договора

2.3. Заказчик обязуется:
2.3.1. Предоставить в распоряжение персонала Заказчика помещение, необходимое для выполнение Работы. Выбор помещения должен быть согласован с Исполнителем.
2.3.2. Обеспечить проезд и возможность стоянки автотранспорта Исполнителя на своей территории, на время выполнения Работы.
2.3.3. Сделать возможным доступ персонала Исполнителя до места выполнения Работы.
Комментарий. В зависимости от условии выполнения заказа, количество и виды обязанностей Заказчика может быть изменено. Например: предоставление охраны для персонала Исполнителя, предоставление грузоподъемной техники, предоставление дополнительного освещения (при ночных работах и т.д.)
2.3.4. Принять Работу от Заказчика.
2.3.5.Нести риск случайной гибели или случайного повреждения Работы, после приемки ее от Исполнителя
2.3.6. Оплатить Работу в соответствии с настоящим договором.
2.3.7. Хранить в тайне от третьих лиц условия настоящего договора.

2.4. Заказчик имеет право:
2.4.1. Во всякое время проверять ход и качество Работы, выполняемой Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.
2.4.2. Отказаться от исполнения договора в любое время до сдачи ему результатов Работы, уплатив Исполнителю часть установленной цены пропорционально части Работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения договора.
2.4.3. Отказаться от исполнения настоящего договора и потребовать возмещения убытков, если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению настоящего договора.

3. Цена договора и порядок расчетов
3.1. Цена настоящего договора составляет сумма числом руб. (сумма прописью рублей).
Комментарий: цена договора определяется как сумма цен на Работы по каждому месту выполнения Работы (указывается в Приложениях)
3.2. Заказчик обязуется оплатить 50 % цены договора не позднее "____"______ 20__ г.,
3.3 Остальные 50 % цены договора Заказчик обязуется оплатить в течении трех банковских дней после приемки Работы.
3.4. Уплата Заказчиком цены договора осуществляется путем перечисления безналичных средств на расчетный счет Исполнителя.

4. Сдача-приемка Работы
4.1. Заказчик, обнаруживший недостатки в Работе при ее приемке, вправе ссылаться на них только в случаях, если в акте приемки были оговорены эти недостатки, либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
4.2. Заказчик, принявший Работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
4.3. Сдача приемка Работы выполняется представителями Сторон:
От Исполнителя представителем назначается: Фамилия, имя отчество, образец подписи
От Заказчика представителем назначается: Фамилия, имя отчество, образец подписи

5. Ответственность сторон
5.1. Сторона договора, имущественные интересы или деловая репутация которой, были нарушены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору другой Стороной, вправе требовать полного возмещения причиненных ей этой Стороной убытков, под которыми понимаются расходы, которые Сторона, чье право нарушено, произвела или произведет для восстановления своих прав и интересов (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые эта Сторона получила бы при обычных условиях делового оборота, если бы ее права и интересы не были нарушены (упущенная выгода).
5.2. При нарушении п. 3.3. настоящего договора (срок или сумма оплаты), Исполнитель вправе отказаться от выполнения Работы и в этом случае, Исполнитель обязан в течении трех банковских, дней вернуть Заказчику оплаченную сумму, если она была произведена Заказчиком.
5.3. При нарушении п. 3.4. настоящего договора (срок или сумма оплаты), Заказчик обязан выплачивать исполнителю пени из расчета 0, 1 % от цены договора за каждый банковский день просрочки не оплаченной суммы.

6. Порядок разрешения споров и защита интересов Сторон
6.1. Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего договора, стороны будут стремиться разрешать дружеским путем в порядке досудебного разбирательства: путем переговоров, обмена письмами и др.
6.2. При не достижении взаимоприемлемого решения стороны могут передать спорный вопрос на разрешение Арбитражного Суда в соответствии с действующими законодательством.
6.3. По всем вопросам, не нашедшим своего решения в условиях настоящего договора, но прямо или косвенно вытекающим из отношений Сторон по нему, затрагивающих имущественные интересы и деловую репутацию сторон договора, они будут руководствоваться нормами и положениями действующего законодательства.

7. Изменение, дополнение и расторжение настоящего договора
7.1. Настоящий договор может быть изменен и/или дополнен Сторонами в период его действия на основе их взаимного согласия и наличия объективных причин, вызвавших такие действия Сторон.
7.2. Любые соглашения сторон по изменению и/или дополнению условий настоящего договора имеют силу в том случае, если они оформлены в письменном виде, подписаны Сторонами договора и скреплены печатями Сторон.
7.3. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению Сторон в соответствии с действующим законодательством.

Реквизиты Сторон
Юридические и банковские, контакты для связи

Печати и подписи сторон

***************************************************************

Пример Приложения к договору на оформление воздушными шарами
с описанием Места оформления

***************************************************************

Приложение № ___
к договору № ____ от "___"______ 20 __ г.
на оформление воздушными шарами

Работа на месте "Спортивный зал",
расположенный по адресу __________________

Состав Работы
В указанном месте, по верху бортика, разделяющего зрительские трибуны и спортивное поле, должна быть установлена гирлянда, изготовленная из воздушных шаров. Длина гирлянды 25 м, диаметр гирлянды 0,45 м, расположение гирлянды по центру бортика, цвет гирлянды оранжевый.

Срок сдачи Работы
Гирлянда должна быть готова "___" ____ 20 __ г., в указать время

Цена Работы составляет сумма числом руб. (сумма прописью рублей).

Подписи и печати сторон

***************************************************************

Пример Акта сдачи - приемки Работы по договору на оформление воздушными шарами

***************************************************************

Акт сдачи - приемки работы  № ___
к договору № ____ от "___"______ 20 __ г.
на оформление воздушными шарами


Мы, ниже подписавшиеся представители Сторон,
от Заказчика: фамилия, имя, должность
от Исполнителя: фамилия, имя, должность
настоящим устанавливаем следующее:
Работа по договору № ____ от "___"______ 20 __ г. в части Приложения к нему № ___ выполнены в полном объеме и в установленные строки.
Заказчик не имеет к Исполнителю претензий ни по качеству, ни по количеству выполненной Работы.

Подписи представителей Сторон

***************************************************************

Статья из раздела

1 комментарий:

  1. Очень все понятно , и правильно! вы очень грамотный человек.
    Всегда интересно вас читать.

    ОтветитьУдалить