Если имеется баллон с гелием, то в магазине можно продавать воздушные шары, надутые гелием. Многим начинающим кажется, что гелиевые шары обязательно должны быть в ассортименте магазина. Однако, использование баллона с гелием в магазине сопровождается определенными условиями, трудностями и иногда, даже проблемами. Разберем все по порядку.
Не смотря на то, что гелий является легким газом, баллон для его хранения является довольно тяжелым. Вес баллона объемом 40 л составляет 60 - 70 кг. Для того, чтобы занести полный баллон в магазин, или вынести пустой баллон из магазина, потребуются двое крепких мужчин. Переноска баллона в одиночку строго запрещена правилами безопасности.
На рынке присутствуют баллоны меньшего размера, например баллоны объемом 10 л. Вес таких баллонов составляет не более 15 кг, и их вполне можно переносить в одиночку
Ограничения со стороны администрации
Администрация торгового центра, в котором арендуется торговая площадь, используемая для розничной продажи воздушных шаров, может выдвигать различные ограничения на использование баллонов с гелием и на продажу гелиевых шаров. Например, может действовать запрет на использование баллонов с гелием, или запрет на продажу шаров, надутых гелием. Администрация может требовать приземлять надутые гелиевые шары на время ночного перерыва. Это может быть связано с требованиями безопасности, или с тем, что летающие фольгированные шары могут беспокоить системы сигнализации торгового центра, или с другими причинами.
Частично это можно решить путем установки баллонов с гелием в подсобных помещениях торгового центра, там же и надувать шары гелием. Или привозить для продажи в магазин уже надутые шары.
О возможности использования баллонов с гелием, и о возможности продажи гелиевых шаров, с арендодателями необходимо договариваться заранее, на стадии выбора помещения под магазин.
Законность использования баллона с гелием в магазине воздушных шаров
Баллон объемом 40 л устанавливается вертикально, его высота составляет 1,5 м. Таким образом, баллон, установленный в магазине, видно всем любопытным. Баллон с газом, установленный в местах большого скопления людей, неминуемо будет привлекать внимание представителей различных государственных органов: полиции, пожарных, МЧС. Все дело в том, что баллон с сжатым гелием является сосудом, работающим под давлением, а это не может не вызывать у них интереса.
Единственным документом, действующим в настоящее время и определяющим использование сосудов, работающих под давлением, являются Правила Безопасности ПБ 03-576-03 от 19 июня 2003 г. "Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением". Так вот, в этих правилах имеется пункт 6.1.1., который гласит: "Сосуды должны устанавливаться на открытых площадках в местах, исключающих скопление людей, или в отдельно стоящих зданиях". Торговый центр, в котором находится магазин воздушных шаров, это закрытое место с большим скоплением людей. Поэтому контролирующие органы вполне могут выдать предписание о запрете использования баллона с гелием.
С другой стороны, в тех же Правилах Безопасности есть глава 10, посвященная использованию баллонов со сжатым газом., которая описывает освидетельствование, исправность и внешний вид баллонов, а вот ограничения на использование баллонов не устанавливаются.
Более того, пункт 10.3.1. Правил гласит: "Эксплуатация, хранение и транспортировка баллонов должны производиться в соответствии с требованиями инструкции, утвержденной в установленном порядке". Да, такие инструкции есть на баллоны с техническими газами, но на баллоны с гелием таких инструкций нет, ну или я не нашел.
Получается, ограничения на сосуды, работающие под давлением есть, а на баллоны с газом (те же сосуды, работающие под давлением) ограничений нет, а есть ссылка к не существующим инструкциям.
Вот поэтому лучше не попадаться на глаза со своим баллоном. Не стоит выставлять баллон на показ, а лучше скрывать его в подсобке или в шкафу (выручает гибкая связь на редукторе). Или можно использовать баллон 10 л, который вообще не видно. Или привозить для продажи в магазин уже надутые шары. Или вовсе не продавать шары, надутые гелием.
Решать вам.
Воровство гелия и шаров работниками магазина
Если баллон с гелием и шары предоставлены в полное распоряжение наемных работников, если количество газа в баллоне и количество шаров слабо контролируется, если вместо личной ответственности работники ощущают коллективную безответственность, то все это является большим соблазном для них. Описанные условия напрямую склоняют наемных работников к воровству гелия и шаров. Многие люди, попав в такие условия, начинают воровать.
Все начинается с гелия. Вначале они говорят что шарики сегодня часто лопались (на самом деле, шары продавались мимо кассы). Потом они уже ничего не говорят, а просто надувают хозяйским гелием свои шары (тоже, мимо кассы). Потом продавцы вступают в сговор друг с другом и с охраной, начинает действовать круговая порука, в итоге, магазин работает на продавцов, а хозяина водят за нос. Разумеется, так долго продолжаться не может и потом всю банду увольняют. Приходят новые продавцы и все начинается сначала.
Для предотвращения воровства и недостачи в кассе магазина, владельцам магазина необходимо использовать комплексные меры предосторожности, связанные с учетом расхода гелия, количества продаж и с материальной ответственностью работников.
Контроль количества газа гелия выполняется при помощи манометра, присоединенного к баллону. Давление газа в баллоне, которое показывает манометр, прямо пропорционально количеству литров гелия, имеющегося в баллоне. Количество гелия, необходимого для надувания различных шаров, тоже известно. Поэтому, если каждый день сличать расход гелия и шаров с количеством продаж, то возможность для воровства у недобросовестных работников значительно сократится.
Так же, для оперативного контроля за деятельностью магазина, используются камеры наблюдения, которые записывают все то, что происходило в магазине в отсутствие хозяина.
В магазине должны происходить плановые инвентаризации, во время которых магазин закрывается, и все материальные ценности, находящееся в магазине, пересчитываются. Результат пересчета сравнивается с данными, которые имеются в базе данных учетной программы. Вместе с плановыми проверками имеет смысл проводить внезапные проверки - ревизии.
Подобные мероприятия отнимают время и силы, но если их не делать, то в магазине будет воровство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий