Китайский компрессор HT-508, используемый для надувания воздушных шаров воздухом, получил высокую популярность вполне оправдано: при небольшой цене он эффективен в работе и не ломается. Разберем подробнее, как устроен этот компрессор, какова его надежность и какой у него ресурс работы.
Для того, чтобы разобраться в компрессоре HT-508 нам придется его разобрать.
Придется открутить одиннадцать винтов, расположенных на дне корпуса компрессора. Двенадцатый винт, который находится под белой наклейкой, тоже надо будет открутить, иначе корпус не откроется.
Для откручивания винтов используется специальная отвертка "звездочка"
Вся начинка компрессора прикреплена в верхней части корпуса, нижняя часть корпуса (синяя), является просто крышкой к винтами. Так же, на нижней части корпуса компрессора, располагаются резиновые ножки - присоски.
Как устроен компрессор показано на схеме:
1 - отсек для хранения электрического кабеля;
2 и 3 - нажимные носики с включателями, нагнетающие воздух;
2 и 3 - нажимные носики с включателями, нагнетающие воздух;
4 - электродвигатель компрессора и воздуходувка;
5 - уплотнительная прокладка.
При нажатии на носики, на любой или на оба, срабатывают включатели и двигатель начинает вращать воздуходувку. Воздуходувка, через отверстия в корпусе компрессора (воздухозаборник) засасывает воздух (синие стрелки) , сжимает его и нагнетает его внутрь корпуса компрессора (красные стрелки).
Внутри герметичного корпуса компрессора создается область повышенного давления (закрашено розовым). Герметичность корпуса обеспечивается плотным стягиванием винтов (вот почему их аж 12 шт.) и специальной уплотнительной прокладкой, расположенной вокруг воздуходувки. Единственным местом, через которое сжатый воздух может покинуть компрессора, являются отверстия нажимных носиков.
На фото далее:
Двигатель компрессора:
Аккуратная электрическая разводка проводников внутри:
Уплотняющая прокладка на воздуходувке:
Воздуходувка:
Обмотка статора, коллектор и щетки двигателя:
Обмотка - это тонкий медный провод, намотанный на статор двигателя; цилиндр с полосками - коллектор, расположенный на роторе двигателя; латунные колпачки прячут внутри себя угольные щетки, плотно прижимающиеся к коллектору, через щетки и коллектор двигатель получает электрический ток.
Отверстия воздухозаборника
Выводы после осмотра конструкции компрессора HT-508
Качество изготовления корпуса на уровне хорошей бытовой техники. Сборка компрессора выполнена аккуратно, особенно в части внутренней электропроводки.
Электродвигатель - очень и очень не дорогой, с самым минимальным классом защиты изоляции, поэтому опасность перегрева высока. Про перегрев воздушных компрессоров, используемых для надувания воздушных шаров см. статью: "Как сжечь компрессор".
Отверстия воздухозаборника имеют малую площадь и расположены только сзади. Поэтому если во время работы расположить компрессор на стуле и закрыть спинкой стула доступ воздуха в компрессор, то он работать, конечно, будет, но перегрев может наступить очень быстро.
Собственный опыт использования этого компрессора (например, такой), а так же описанный осмотр внутренностей, позволяют сделать предположение: ресурса работы компрессора HT-508 хватит на 2 - 3 года интенсивной работы, при условии его вообще не будут перегревать.
Вообщем, для своей не большой стоимости, компрессор на удивление хорош.
А у меня вдруг открылась беда с носиком (с одним из носиков)
ОтветитьУдалитьТочнее даже с герметичностью корпуса в области одного из носиков!
Короче, где голубая часть компрессора сходится с серой частью на выпуклости правого носика... вот!
Там воздух травит:(( Так что тоже разбирать надо бы..
Добрый день! Подскажите пожалуйста,сколько стоит такой компрессор,и где его приобрести?
ОтветитьУдалитьстоимость компрессора 2300 руб., если покупать его вот здесь: http://sharlar.ru/shop/UID_2011.html
Удалить