суббота, 6 сентября 2014 г.

Прайс-лист оформителя воздушными шарами. Часть 3. Публикация


Публикация прайс-листа для всеобщего обозрения в Интернете: на своем сайте, или на своей страничке в социальных сетях, или в других местах, кроме требований достоверности и актуальности , выдвигает к прайс-листу дополнительные требования и ограничения,
Разберем их подробнее.


Понятность для покупателя и развернутость информации в прайс-листе.

Оформители между собой, зачастую общаются используя профессиональный жаргон и сокращения, который только им и понятны. Например, термин "пятерка", зачастую, означает воздушный шар размером пять дюймов, а термин "четверка", как правило означает связку четырех воздушных шаров, надутых воздухом, откалиброванных на единый размер. Если в прайс-листе, предназначенном для публикации, использовать профессиональный жаргон, то такой прайс-лист будет не понятен для обычного потребителя - покупателя.
Покупатели вообще слабо себе представляют что такое воздушные шары, и как ими нужно и можно пользоваться. Что тут уж говорить про специальные термины и профессиональный жаргон?
Поэтому, вместо "миник" надо писать: "фольгированная минифигура, надутая воздухом и установленная на палочку", а вместо: фольга 18", надо писать: "фольгированный воздушный шар, размером 45 см, надутый гелием и привязанный к ленточке".
В прайс-листе, необходимо обязательно информировать покупателя о времени жизни надутых шаров. Например, фраза: "время полета гелиевых шаров без обработки составляет 8 часов", зачастую воспринимается покупателем как время, в течении которого будет летать шар, который он отпустит в небо, а отпускать он их собирается только завтра вечером.
Желательно указывать правила использования шаров, особенно в отношении детей и веселых гостей: никакой шар не выдержит, если на нем, как на резиновом мяче, будет скакать активный ребенок, и уж любой шар будет лопаться, если в него тыкать сигаретой или зубочисткой.

"Гелиевые шары от 20 руб."

Использование конструкции типа "цена товара от …. руб." широко используется начинающими оформителями. С одной стороны, это делается по недомыслию, для экономии места или работы, необходимой для создания полноценного прайс-листа. С другой стороны, это делается для недобросовестной конкуренции и введения потребителя в заблуждение. В любом случае - это порочная практика, которая в долгосрочной перспективе приводит к уменьшению дохода от оформительской деятельности.
Конструкция в прайс-листе типа: "цена товара от: ОЧЕНЬ НИЗКАЯ цена" привлекает покупателя именно низкой ценой, а на частицу "от" покупатель, как правило, внимания не обращает. Разумеется, чудес не бывает, поэтому за "20 руб." покупателю надуют итальянскую маломерку (шар Gemar размером 10"), без рисунка. А если покупатель, который повелся на низкую цену, будет возмущаться тем, что шар маленький как голова у ребенка, так его еще и обвинят: "Ну а что вы хотели за такие деньги?!". Даже если публиковать супер низкую цену в надежде, что покупатель пусть приедет, а там мы с ним договоримся какие шары будем надувать, то все равно, это приведет к тому, что покупатель будет чувствовать себя обманутым.
В любом случае, ощущение обмана у покупателей остается надолго, поэтому, используя подобную практику, получить постоянных покупателей практически невозможно.
Оформители, которые постоянно приманивают неискушенных покупателей только низкой ценой, как правило, вскорости оставляют этот бизнес, им, оказывается, это не выгодно. Но на смену им, приходят новые, и процесс соблазнения покупателей спер низкой ценой продолжается….
Чтобы бороться с недобросовестной конкуренцией, рекомендуется в публикуемом прайс-листе, специально держать эти дурацкие позиции: шары размером 10" или 9", пастель, без рисунка, надутые гелием. С указанием размера надутых шаров. Желательно, с сравнительными картинками, на которых видно то, за что покупатель платит свои деньги.

"Скидки до 50%"

Использование в прайс-листе рекламных слоганов про фантастические скидки является неуместным. Одно дело написать про супер скидки в рекламных текстах, а другое дело, указывать невозможные скидки в прайс-листе, т.е. в оферте.
Скидки предоставляются для увеличения суммарной добавленной стоимости и предоставляются за счет добавленной стоимости каждого товара. Например, предоставление скидки от общей суммы заказа, в котором присутствую товары разных товарных групп, является примером экономической наивности.
Я не спорю в том, что про скидки надо писать много и охотно. Но предоставление скидок хорошо описывает правило: " семь раз отмерить, один раз отрезать". Со скидками, раздаваемыми направо и налево, можно "прогореть" быстрее, чем на продаже некачественного товара. Каждая скидка должна быть разумна и экономически обоснована. В противном случае, можно выплеснуть из ванны воду вместе с ребенком. Подробнее о скидках см. Часть 2.
Для указания скидок в прайс-листе рекомендуется использовать колонки. В строках таблицы идут названия товаров, а в колонках таблицы, указываются цены с возможными скидками. Например, самая левая колонка: "Розничная продажа" содержит цены без скидок. Вторая колонка: "Цены при большом заказе", содержит разовые скидки, предоставляемые при заказе большого количества одного и тоже товара. Третья колонка может называться: "Цены для постоянных покупателей", и в ней указываются цены со скидками, которые предоставляться покупателям у которых есть накопительная скидка.
В любом случае, все условия и обстоятельства, приводящие к предоставлению скидок, должны быть описаны простым и понятным языком. Использование сносок и мелкого шрифта в этом случае является недопустимым.

Новая / старая цена в прайс-листе

По мере развития своего бизнеса, оформитель сокращает свои издержки. Поэтому, увлечение дохода, может сопровождаться уменьшением добавленной стоимости. При постоянных закупках и у поставщиков, оформитель может увеличить скидки, получаемые от них, что снижает стоимость закупаемых материалов. Так же, увеличение величины заказов у поставщиков, приводит к уменьшению транспортных расходов (издержки!). Все это приводит к тому, что цены прайс-листа начинают снижаться, или они могут быть снижены.
Иными словами, развитие бизнеса при продуманной стратегии, обязательно приводит к снижению цен в прайс-листе. Это важно: в прайс-листе, напротив новой (уменьшенной) цены рекомендуется сохранять старую (большую) цену. Демонстрация динамики снижения цены всегда благотворно действует на потребителя. Куда уж там скидками, в которые сейчас никто толком не верит?
Публикация изменений прайс-листа
Все изменения опубликованного прайс-листа рекомендуется так же публиковать, используя "новости" или письма, рассылаемые по своей клиентской базе. По сути, рассылаемые сообщения об изменениях прайс-листа, являются хорошим и качественным "подогревом" контактов с клиентами. Это и напоминание о себе, это и призыв сделать новые заказы.
Поэтому, если у Вас, как говорится, "на носу" имеется несколько изменений прайс-листа, то лучше сделать их не сразу, а последовательно, с интервалом в несколько дней. Причем, каждое изменение прайс-листа рекомендуется сопровождать соответствующей E-mail рассылкой или публикации новости.
Не маловажной частью использования публикуемого прайс-листа, является публикация сообщений об изменении размеров скидок. При снижении цен в прайс-листе, как правило, изменяются размеры скидок, применяемых к ценам в прайс-листе. Поэтому, вполне имеет смыл, публиковать условия и размеры предоставляемых скидок, желательно, с объяснениями. "Мы увеличиваем скидки, потому что у нас появилось новое оборудование, или новое помещение", и прочие внятные объяснения.
Регулярная публикация сведений о изменении цен опубликованного прайс-листа, или о изменении размера и способа предоставления скидок, или информация об изменении цен на сопутствующие услуги, все это является важным и нужным дополнением к рекламированию своего бизнеса.


Часть 1 / Часть 2 / Часть 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий