пятница, 1 августа 2014 г.

Продавцы в магазине воздушных шаров. Требования. Условия труда.

Специфика работы в магазине розничной продажи воздушных шаров выдвигает определенные требования к персоналу магазина (продавцам - консультантам). Продавцы не только консультируют покупателей и помогают им с выбором товаров и услуг магазина, но продавцы еще и надувают шары, составляют композиции из них, упаковывают продукцию.


Возраст, пол и внешность и другие обстоятельства

Работать продавцами в магазине могут люди, старше 18 лет. Это связано с требованиями безопасности и материальной ответственностью продавцов.
Чаще всего продавцами работают девушки, незамужние и бездетные. Это связано с тем, что магазин должен работать и по вечерам, и по выходным дням. Молодые мужчины привлекаются в качестве охранников, грузчиков, или баллон с гелием потаскать.
Не рекомендуется приглашать в магазин работать продавцами людей, страдающими кожными заболеваниями в заметной форме, или людей, имеющих физические недуги (инвалидов). Все-таки, воздушные шары ассоциируются у покупателей с праздником, а не с бедами и болезнями. Так же, покупатели неохотно покупают воздушные шары из рук продавцов, покрытых татуировками (наколками).
Если соискатель работы продавца имеет опыт розничной продажи воздушных шаров, то настоятельно рекомендуется навести справки о причинах его увольнения с этого места. Может оказаться так, что его уволили за растрату или хищения, или за профессиональную непригодность. Разумеется, таких людей не стоит принимать на работу в свой магазин.

Одежда и внешний вид

В рабочее время продавцы должны выглядеть чисто, опрятно и скромно. Внешний вид продавцов должен быть нейтральным. С одной стороны, внешний вид продавцов не должен быть отталкивающим, а с другой стороны внешний вид продавцов не должен отвлекать покупателей от товаров магазина. Бывает так, что девушки продавщицы стараются выглядеть очень эффектно, причем настолько, что молодые люди заходят в магазин лично к девушкам, а вовсе не за шарами. Это не правильно, т.к. на работе надо работать, а не заигрывать с покупателями.
Чтобы не зависеть от вкуса продавцов, рекомендуется использовать дресс-код. Оптимальным решением могут быть просторные одноцветные футболки, надеваемые поверх своей одежды. На футболках (спереди или сзади) размещается логотип и название магазина, к футболкам прикалываются бейджи с именем продавца. Даже если продавец испачкал футболку (бывает!), у него всегда должна быть возможность заменить ее на чистую.
Многие девушки считают, что их распущенные волосы (не прибранные, не покрытые) это красиво. Не буду спорить, т.к. девушкам видней, однако не могу не заметить, что распущенные длинные волосы девушки - продавца воздушных шаров являются совершенно неприемлемым. Шары из латекса охотно накапливают на своей поверхности заряды статического электричества, которые магнитом притягивают к себе всякий мусор, пыль, и особенно женские волосы. Мало того, что уже через несколько часов работы в магазине, распущенные волосы наэлектризуются и будут торчать в разные стороны (как их не расчесывай), более того, эти волосы обязательно окажутся прилипшими к надутым воздушным шарам, которые покупают в магазине.
Женские волосы (от продавцов), прилипшие к надутым шарам, это то, чего допускать не стоит никогда. Поэтому в дресс-код можно включить головные уборы и требование заплетать длинные волосы в косы или прибирать их другим образом. Как говорится, хороший повар - это лысый повар. Или продавец, у которого волосы покрыты и прибраны.

Режим работы продавцов

Режим работы продавцов должен устанавливаться по согласованному и утвержденному графику, связанному в режимом работы магазина. 
Предположим что магазин работает каждый день с 10 до 22 часов. За неделю получается 84 часа. При условии, что в магазине в каждый момент должно быть 2 продавца (не менее), то в неделю мы получим 168 человеко-часов. Законодательство о труде запрещает человеку работать более 40 часов в неделю, поэтому при таком режиме работы всего потребуется четыре продавца, работающих посменно, а один или два дня магазин должен работать по сокращенному дню.
Продавцы должны сменять друг друга по сменам, согласно графику, в котором должно быть четко прописано время прихода и время ухода каждого продавца. В любом случае, в неделю, у каждого продавца должны быть два полных выходных дня.
На практике, в указанном случае, вместо четырех продавцов, должно работать не менее пяти человек. Пятый продавец делает возможность подмены продавцов, которые не могут выйти на работу по уважительным причинам, а так же человеко-часы пятого продавца можно использовать для увеличения количества персонала во время активного спроса: выходные и предпраздничные дни.
График работы продавцов должен предусматривать обеденный перерыв. Принимать пищу непосредственно в магазине воздушных шаров является недопустимым.
Учет рабочего времени продавцов должен выполняться владельцем магазина (работодателем). Это можно делать в табеле: в специальном журнале, в котором фиксируется время прихода на работу и время ухода с работы продавцов. Записи в табеле делают сами продавцы, контроль за достоверностью и своевременностью записей в табеле выполняет либо владелец магазина, либо старший продавец (доверенное лицо). В табеле отражаются подмены продавца другим продавцом, т.е. их договоренности о подмене друг друга должны фиксироваться в табеле.
Приложением к табелю должны быть "увольнительные записки", которые заполняют продавцы при необходимости краткосрочных отлучек во время работы. Отлучки по запискам возможны лишь при их письменном утверждении либо работодателем, либо старшим продавцом.
По истечении учетного периода (неделя, две недели или месяц), работодатель должен проанализировать табель, сравнить его с графиком работы, учесть увольнительные записки и, в итоге, получить точные данные о количестве отработанных часов каждого продавца. Это служит основанием для расчета заработной платы продавцов.

Форма оплаты труда продавцов

Существуют различные формы оплаты труда продавцов, используемых в розничной торговле. Используемая форма оплаты труда является политикой работодателя и служит для решения стоящих перед ним задач. Одни формы оплаты труда востребованы при развитии магазина, другие формы оплаты хороши для стабильной работы магазина с устоявшимися постоянными клиентами. Так же существуют специальные формы оплаты труда, используемые при ликвидации товаров магазина.
Для стабильной работы магазина, по нашему мнению, оптимальным вариантом формы оплаты труда продавцов является использование окладной части и сдельно-премиальной части денежного вознаграждения продавцов за их труд.
Оклад - это есть фиксированная сумма, начисляемая за каждый затраченный человеко-час. Фактически, оклад, это есть ставка (цена человеко-часа работы), применяемая к общему количеству времени, которое продавец отработал в учетный период. Ставку каждого продавца можно изменять, в зависимости от его квалификации. Например, на время испытательного срока, ставку можно уменьшать. При длительной и безупречной работе продавца, его ставку оклада можно увеличивать. Ставка старшего продавца должна быть больше ставок других продавцов.
Окладная часть является гарантированной суммой денежного вознаграждения, которую получит продавец при любых условиях и при любой выручке магазина. Оклад является основной частью заработной платы продавца.
Определение сдельно-премиальной части оплаты труда связано с планом по выручке (или по торговой наценке) работы магазина в учетный период. Владельцем магазина задается план, который должен быть выполнен. При не выполнении плана, продавцы получают только оклад. При перевыполнении плана, продавцы дополнительно к окладу получают премию, связанную с размером перевыполнения плана.
Как правило, премия, связанная с превышением плана, распределяется на весь коллектив продавцов. Распределение премии в отношении каждого продавца производится в пропорции, связанной с количеством часов, которые отработал каждый продавец (определяется по фактическому отработанному времени).

Охрана труда в магазине шаров

Работодателю рекомендуется посетить курсы по охране труда, которые проводятся специализированными учебными центрами. Эти курсы, как правило, проводятся на платной основе, и проходят в течении нескольких дней. По окончании курсов, выдается удостоверение, позволяющее проводить инструктажи персонала по охране труда, но это не главное. Главное другое: во-первых, после курсов приходит ясное понимание чего надо делать, а чего делать не надо в отношении охраны труда, во-вторых, после курсов можно на равных общаться с всевозможными проверяющими от государства, и у них уже не получится заморочить голову владельцу магазина. Свои права надо знать не хуже своих обязанностей.
Со стороны государства, охрана труда в магазине воздушных шаров заключается в инструктажах, и в назначении уполномоченных ответственных за охрану труда. Владелец магазина, отправляет директора на эти курсы и назначает его ответственным за охрану труда. Директор проводит с персоналом устные инструктажи по охране труда, о чем делает записи в журнале по учету инструктажей, там же расписываются и инструктируемые. Инструктажи по охране труда разделяются на первичные и плановые. Первичный инструктаж проводится с работником при приеме на работу, плановые инструктажи проводятся раз в год.
В реальности, охрана труда продавцов и безопасность работы в целом, заключается в наличии в магазине аптечки первой медицинской помощи, огнетушителя, тревожной кнопки и в умении продавцов правильно пользоваться баллоном с гелием.
Состав аптечки по медикаментам и средствам помощи сходен с составом автомобильной аптечки. Аптечка первой (доврачебной) помощи может пригодится как продавцам, так и покупателям, поэтому в состав аптечки можно добавить медикаменты для первой помощи сердечникам.
Количество и объем огнетушителей зависит от площади магазина. При выборе вида огнетушителей рекомендуется проконсультироваться со специалистами, т.к. загореться может все что угодно: компрессор, гирлянда подсветки со светодиодами, источники света, да и простая обычная электропроводка, и та тоже может загореться (тушить это все водой недопустимо). Во время инструктажа, персонал магазина обучают правильно использовать огнетушитель и бороться с возгоранием. Огнетушители меняют (заправляют) раз в год.
Тревожная кнопка - это незаметный способ вызвать охрану или полицию в случае противоправных действий, происходящих около или внутри магазина, как то: нарушение общественного порядка, хулиганство, попытка грабежа и т.д. В этих случаях, работники магазина не должны противодействовать или бороться с хулиганами или с налетчиками, т.к. это не их работа, а они должны сохранять спокойствие и незаметно нажать на тревожную кнопку для вызова специалистов по разрешению таких ситуаций. Для последующего разбирательства подобных ситуаций, желательно установить камеру наблюдения (видео-регистратор). Тревожную кнопку должны устанавливать специалисты.
В отношении баллона с гелием действуют простые правила безопасности: 
  • Нельзя располагать баллон там, где его смогут толкнуть или уронить: в местах прохода или скопления людей, на лестницах. 
  • Нельзя располагать баллон там, где он может нагреваться: у окна, у батареи отопления или около других источников тепла. 
  • При надувании шаров гелием, баллон должен располагаться между человеком и надувающимся шариком. Иными словами, надувать шары надо "от себя", т.к. если шар лопнет, то большая часть ошметков полетит в сторону подачи газа. По этой же причине, не стоит "направлять" надуваемый шар в сторону ожидающих покупателей. 
  • Запрещается наносить удары по вентилю. 

Больше информации о безопасном использовании баллонов с гелием.

Оформление трудовых отношений с продавцами

Основным документом между продавцом и работодателем является трудовой договор. Согласно договору, работник обязуется выполнять свои обязанности по графику рабочего времени, и нести материальную ответственность за вверенное ему имущество и денежные средства, а работодатель обязуется обеспечивать работника условиями, необходимыми для выполнения его обязанностей, и обязуется выплачивать денежное вознаграждение за его труд.
Есть несколько причин заключать трудовые договоры и платить налоги с заработной платы: 
  • Правильно составленный договор (в соответствии с законодательством) защищает работодателя и работника друг от друга, дисциплинирует их поведение и добавляет порядка в отношениях. Правильно составленный договор - это документ, с которым можно идти в суд и требовать защиты своих прав. 
  • В настоящее время выплачивать зарплату в конвертах становится опасным занятием: установить это просто (особенно, если есть донос от обиженного продавца), а наказание будет внушительное. 
  • Официальный доход позволяет продавцам получать потребительские кредиты, что в наше время для многих является необходимым. 
В дополнение к договору потребуется ведомость выдачи заработной платы, приказы и записи в трудовых книжках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий