Неприятности с надутыми воздушными шарами. Назначение шаров и общение с покупателем. Оптимальный размер воздушных шаров. Завязывание воздушных шаров на тесьму и на палочку. Обработка воздушных шаров Hi-Float. Чистая работа при надувании шаров. Мистические явления при надувании шаров.
Неприятности с надутыми воздушными шарами
Основных неприятностей всего две: надутые воздушные шары быстро сдуваются или лопаются. Латексные шары, надутые гелием имеют время жизни до 8 - 10 часов, а, будучи обработанные Hi-Float, шары могут иметь время жизни несколько дней. Если это происходит, то можно считать, что шары надуты качественно. Если шар сдувается раньше указанного срока, или просто лопается, то это неприятно.
Разумеется, в этом можно обвинить покупателя: шары получили повреждения по его небрежности или неаккуратного обращения. Но что это за торговля, когда приходится обвинять недовольного покупателя?
Покупатели, как правило, обращаются с купленными шарами довольно бережно. Ну а когда шары отдают детям для игры, то лопнувшие шары не вызывают неприятных ощущений, на то они и дети. Но если шары начинают лопаться или сдуваться тогда, когда покупатель еще не покинул торговый центр, в котором находится магазин воздушных шаров, то это вызывает недовольство. Или вот ситуация, купленные целые шары прячут на ночь, чтобы с утра порадовать ребенка, но это не получается, т.к. половина шаров сдулась, а другая половина шаров уже валяется на полу.
Недовольство покупателей создает магазину неприятности в виде жалоб и антирекламы. Для того, чтобы магазин мог работать без неприятностей и с удовольствием, необходимо качественно надувать латексные шары гелием. Разберем всё по порядку.
Назначение шаров и общение с покупателем
Когда клиент покупает шары, он имеет на них свои личные планы. Он может планировать подарить покупаемые гелиевые шары через два - три дня, или отпустить их сегодня же в небо, или привязать к ним букет цветов и поднять его на третий этаж роддома. Клиент может ожидать от шаров все что угодно, т.к. людская фантазия есть величина бесконечная, а информации о свойствах шаров у них практически нет.
Именно в этом и заключается основной источник неприятностей, связанных с покупкой воздушных шаров в розничном магазине. Покупатель чего-то там предполагает, и молча покупает самые дешевые шары, потом у него не получается реализовать то, на что он рассчитывал. В итоге: покупатель недоволен; и магазин получает недовольного клиента, который второй раз в магазин может придти только поругаться.
Никто не должен покупать шары молча, без коммуникации с продавцами магазина. Молча можно покупать только очень понятные и известные товары, в отношении использования которых не может быть никаких домыслов, например так покупают хлеб, молоко, про которое, кстати, можно поинтересоваться сроком годности.
Воздушные шары нужно продавать обязательно с разговорами. Если покупатель просит надуть ему воздушные шары (особенно гелиевые шары), то продавец обязан выспросить у покупателя для чего ему нужны надутые шары. Это нужно для того, чтобы информировать покупателя о времени жизни шаров, об условиях их использования. Если коммуникация с покупателем проводится не в форме допроса, а наоборот, то покупатель с удовольствием поделится своими планами в отношении заказываемых шаров. Вот тут продавец и должен предложить покупателю варианты с шарами, которые наиболее полно совпадут с планами покупателя, или изменят его планы.
В людом случае, покупатель надутых шаров должен примерно знать, чего можно ожидать от покупаемых шаров, а чего не стоит от них ожидать.
Размер и форма гелиевых шаров из латекса
Размер латексных шаров, предлагаемых в розничном магазине воздушных шаров, должен быть от 12" до 18". Надувание шаров размером 10" или итальянских маломерок 12" (GEMAR) я даже рассматривать не хочу в качестве товара розничного магазина. Шары в розницу должны быть большими и точка. Иначе они не радуют. :))
Надуваемые шары должны быть надуты на оптимальный размер. Это обеспечивает долгое время их жизни, в т.ч. при перевозке и при эксплуатации. Передутые шары либо быстро сдуваются, либо лопаются от любого внешнего воздействия.
Более того, условия надувания шаров в магазине таковы, что калибровать надуваемые шары не представляется возможным. Поэтому надувать шары на оптимальный размер нужно сразу.
Разберемся по порядку.
Латексный шар состоит из баллона и шейки. Баллон шара предназначен для надувания, а шейка шара предназначена для завязывания. На рисунке баллон отделен от шейки красной чертой.
Если надувается только баллон шара, то это называется: "надувание шара на оптимальный размер" (см. рис. слева). Если, кроме баллона, начинает надуваться шейка шара (см. рис. по центру), то это называется, что у шара начинает расти "нога". Рост "ноги" у шара есть верный признак того, что надувание шара пора прекращать. Если "нога" у шара становится видимой (выросла!), то это точно означает, что шар передут (см. рис. справа) и из него необходимо стравливать газ. Завязывать шар с выросшей "ногой" является недопустимым.
При надувании шаров нужно просто контролировать появление "ноги". Как только "нога" начинает появляться, тогда надувание шара необходимо прекращать.
Завязывание надутого шара
Очевидным (и распространенным) способом завязывания гелиевого шара на тесьму, является: надутый шар завязывают на узел, а потом к нему привязывают тесьму. Очевидный способ требует времени, а шары, завязанные таким образом, могут освободиться от тесьмы при сильном ветре, или самостоятельно.
Профессиональным является способ, при котором шейка надутого шара завязывается в узел одновременно с тесьмой. Получается быстро, прочно, и удобно.
Очевидным способом установки воздушных шаров на палочки, является: шар надувают и завязывают его на узел, а потом шар привязывают к чашке (розетке). Более быстро и более удобно можно устанавливать шары на палку, используя другой способ: шейка надутого шара сразу завязывается на чашку вообще без затягивания узлов.
Продавцы магазина должны владеть профессиональными способами завязывания гелиевых и воздушных шаров в совершенстве. Использование профессиональных способов сокращает количество брака и увеличивает качество надутых шаров.
Обработка воздушных шаров Hi-Float
Использование Hi-Float позволяет существенно увеличить время жизни латексных шаров, надутых гелием. Сам Hi-Float и был придуман владельцами магазина воздушных шаров (семейная пара), которые хотели увеличить сбыт надутых шаров путем увеличения дальности доставки. Им (владельцам магазина) требовалось средство, позволяющее увеличить летучесть гелиевых шаров. По счастью, один из владельцев (муж) оказался химиком по образованию. После многочисленных опытов в своем гараже ему удалось создать такой продукт. В дальнейшем, они усовершенствовали его и наладили промышленное производство Hi-Float.
Если в ходе общения с покупателем, продавец выясняет необходимость длительного времени жизни шаров, то он предлагает (за небольшую дополнительную плату) обработать шары Hi-Float. Покупатели, как правило, соглашаются. Обработка шаров Hi-Float увеличивает их качество.
При обработке шаров Hi-Float есть два подхода, один из которых рекомендован производителем, а другой из которых, приходит с опытом использования Hi-Float. Разница между ними заключается в уменьшении количества Hi-Float, при увеличении времени растирания его внутри шара.
Для использования Hi-Float в магазине, для накачивания Hi-Float в шары, рекомендуется использовать малый флакон с дозатором. Малый флакон периодически пополняют из большого флакона 2,84 л. Место, где шары обрабатывают Hi-Float, должно быть четко определено. Иными словами, флакон с Hi-Float не должен "гулять" по магазину, т.к. везде, где появляется флакон с Hi-Float, так там везде появляется грязь.
Чистая работа при надувании шаров из латекса
Качественные гелиевые шары должны иметь чистую поверхность. Загрязнения, которые могут быть на воздушных шарах, снижают их качество. Основными загрязнениями поверхности воздушных шаров являются: пыль, человеческие волосы, отпечатки грязных пальцев и пр.
Для обеспечения чистоты поверхности воздушных шаров рекомендуется использовать следующие действия:
Уборка в магазине. В магазине, каждый день, необходимо делать комплексную влажную уборку помещения магазина. Уборка может выполняться персоналом магазина, или приходящими работниками. Главное, чтобы в магазине всегда было чисто.
Дресс-код продавцов. Распущенные и не прибранные волосы девушек продавцов - являются основным источником волос на воздушных шарах. Поэтому, в дресс-код продавцов обязательно надо включать требование об использовании головных уборов или о недопущении появления на работе с распущенными волосами.
Чистые руки. Воздушные шары нужно надувать только чистыми руками. При отсутствии в магазине бытовки с рукомойником, продавцы всегда должны иметь запас влажных и сухих салфеток, при помощи которых можно быстро привести свои руки в порядок. Основным источником загрязнения рук является использование Hi-Float.
В любом случае, все шары, надуваемые в магазине и отпускаемые покупателю, должны быть осмотрены на предмет наличия загрязнений. Загрязненные шары необходимо быстро заменить на чистые.
Мистические явления при надувании шаров
Для качественного надувания шаров в розничном магазине, требуется хорошая психологическая атмосфера внутри магазина. Если во время работы все люди, находящиеся в магазине (и продавцы и покупатели) ведут себя без конфликтов и скандалов, доброжелательно, как говорится: "на позитивной волне", то шары надуваются качественно и продаются быстро и хорошо. Если происходит конфликт или проявляется негатив в отношениях, или если в магазине чувствуется напряженность или назревает скандал, то шары в магазине лопаются уже при надувании, или сразу после надувания, они без всякой причины сдуваются, и вообще, шары, надутые в таких условиях, уже не жильцы.
Особенно это заметно, если надувать шары в присутствии человека, который панически боится, что надуваемые шары вот-вот начнут лопаться. Фобия, связанная с лопаньем воздушного шара, которую испытывает много людей, может негативно сказываться на качестве надуваемых шаров. Требуется очень много личной силы, чтобы успешно надуть шар, если во время надувания присутствует человек, который панически боится, что надуваемый шар лопнет.
Этим явлениям нет рационального объяснения. Просто, приходится принимать их как данное, и учитывать, как особенность публичного надувания воздушных шаров.
Владельцу магазина магазина рекомендуется отслеживать зарождения межличностных конфликтов среди персонала и гасить их в самом зародыше, используя для этого административный ресурс. Конфликтующие между собой продавцы - это худшее, что может случиться в магазине. Чтобы подставить другую сторону, продавцы будут использовать методы и средства, которые будут уменьшать прибыль магазина. При этом будет страдать качество надуваемых шаров.
Для профилактики конфликтов среди девушек - продавцов, рекомендуется в интерьере магазина использовать зеркала. Каждый девушка - продавец должна иметь возможность постоянно наблюдать себя в одном из нескольких зеркал, в которых она будет отражаться. Эта особенность интерьера снижает количество разговоров среди женского персонала, и поэтому она снижает количество возможных конфликтов.
В отношении "боящихся" покупателей, которые присутствуют при надувании шаров, которые стоят и ждут, что надуваемый шар сейчас возьмет и лопнет, так вот, на время надувания шаров таких покупателей рекомендуется удалять их из помещения магазина. Продавцы должны быть проинструктированы, что такого рода покупателей надо либо отвлечь другими товарами, либо отправить "погулять" пока его шары надуваются.
Комментариев нет:
Отправить комментарий