четверг, 4 сентября 2014 г.

Прайс-лист оформителя воздушными шарами. Часть 1. Необходимость

Прайс-лист, дословно, это список цен на товары и услуги. Фактически, опубликованный прайс-лист является обязательством выполнить услуги и продать товары по указанной в прайс-листе цене. Поэтому многие оформители не имеют своего прайс-листа, рассчитывая на то, что цены на все договорные, и при каждом новом заказе они могут меняться.
Публиковать свой прайс-лист или нет, это каждый решает сам. Важно суметь составить прайс-лист хотя бы для себя самого, чтобы определиться со своей деятельностью и понять, что ты делаешь и как. Каждый оформитель, занимающийся своим бизнесом, рано или поздно, приходит к необходимости осмыслить свои действия и их эффективность в части получаемого дохода. Вот для этого прайс-лист и нужен, это в первую очередь.

Цены на оформительские товары

Цена товаров в прайс-листе является суммой следующих частей: стоимости используемых материалов (себестоимость), стоимости работы по изготовлению, добавленной стоимости. К ценам на товары применимы скидки и наценки, связанные с условиями изготовления товаров, а так же с количеством товаров. Разберем это на примерах.
Важное замечание
Далее по тексту, мы будем использовать различные допущения и предположения, связанные со стоимостью воздушных шаров, гелия и размером заработной платы. Разумеется, в разных регионах России это все может иметь место очень и очень по разному. Поэтому, просьба, понимать приведенные цены и стоимости как условные, которые указаны только в качестве примера, не более.

Пример 1. Определение цены воздушного шара, надутого гелием.

Себестоимость гелиевого шара
Себестоимость гелиевого шарика складывается из стоимости самого шара, стоимости гелия, необходимого для его надувания и стоимости тесемки (ленточки), которой привязывают надутый шарик.
Пусть пачка (100 шт.) воздушных шаров из латекса без рисунка (Sempertex, 12", пастель) стоит 360 рублей. Тогда один шарик будет иметь себестоимость 3 руб. 60 коп.
Для нормального надувания такого шара (диаметр 25 - 26 см), потребуется, в среднем, 15 литров гелия. Допустим, что шары надуваются из баллона 40 л, стоимость заправки которого составляет 6000 рублей. Учитывая, что в баллоне находится около 6000 литров гелия, один литр будет стоить 1 рубль, а 15 литров, соответственно, обойдутся в 15 руб.
Для привязывания гелиевых шаров, допустим, будет использоваться обычная тесьма, катушка которой стоит 78 руб. В полной катушке имеется 470 м тесьмы. Таким образом, 1 м тесьмы будет стоить 1,6 копеек. Для привязывания гелиевого шара, обычно используется кусок тесьмы длиной 1,5 - 2 м, поэтому стоимость потребной тесьмы составит не более 3 копеек.
Сложив все стоимости, получим: 3,6 + 15 + 0,03 = 18, 63 руб.
Себестоимость гелиевого шара, только по материалам, составит 18 руб. 63 копейки. Однако, следует учитывать заводской брак шаров. У шаров производства Sempertex, заводской брак составляет не более 2%: в пачке с шарами может попасться пара бракованных шаров.
Таким образом, себестоимость гелиевого шара по материалам и с учетом брака составит 19 руб.

Стоимость работы

Труд, который необходимо затратить для надувания гелиевого шара, а так же для того, чтобы нарезать тесьму и привязать к ней надутый шарик - это и есть стоимость работы. Определить стоимость такого труда не сложно. Предположим, что мы нанимаем на работу постороннего человек с необходимой квалификацией, т.е. такого человека, который умеет быстро и качественно надувать гелиевые шары, и снабжаем его всем необходимым.
Допустим, что при пятидневной рабочей неделе и восьмичасовом рабочем дне, такой человек будет стоить нам 16 тыс. руб. Иными словами, 160 часов работы такого специалиста будут стоить 16000 руб., один час работы будет нам стоить в 100 рублей.
За час работы, учетом отдыха, в среднем, такой человек сможет надуть, предположим, 50 шаров. Таким образом, стоимость работы по надуванию одного шара составит 2 рубля.

Добавленная стоимость

Добавленная стоимость и есть коммерческий интерес владельца бизнеса, т.е. маржа. Это и есть то, ради чего все это организовывается. Добавленная стоимость добавляется к стоимости материалов и стоимости работы. Величина маржи снизу ограничивается интересом владельца к своему бизнесу, а свержу маржа ограничивается покупательской способностью потребителей товара и / или конкуренцией.
С получаемой маржи, владелец оплачивает издержки своего бизнеса: аренду, рекламу, охрану, налоги, выплату по кредитам и другие издержки.
Если в городе принято в розницу продавать гелиевые шары без рисунка за 50 рублей, то в нашем случае, маржа составит 29 руб.

Пример 2. Определение цены гирлянды из воздушных шаров

Круглая гирлянда, связанная из четверок шаров (кластеров), откалиброванных на диаметр 21 см. В десяти метрах такой гирлянды содержится 63 кластера, или 252 воздушных шара.

Себестоимость

Для создания гирлянды будем использовать итальянские шары Gemar, размером 10", пастель. Пачка (100 шт.) таких шаров, предположим, стоит 152 руб. Для 10 м. гирлянды потребуется 2,5 пачки шаров. Так что стоимость только шаров составит 380 руб.
Для вязки кластеров между собой будем использовать обычную тесьму в катушках по 470 м, по цене 78 рублей за катушку. Для вязки 10 метров гирлянды потребуется не менее 30 метров тесьмы, на сумму около 5 руб. Себестоимость 10 метров гирлянды по материалам составит 385 руб.

Стоимость работы

Привлечем для вязки гирлянды специалиста, описанного в примере выше. За час, при помощи воздушного компрессора, он как раз сможет надуть шары и связать из них эти самые 10 м. гирлянды. Так что, стоимость работы по изготовлению 10 м гирлянды составит 100 руб., т.е. примерно по 10 руб. на каждый метр гирлянды.

Добавленная стоимость

За 10 м гирлянды, получим: 385 + 100 = 485 руб. В расчете на 1 метр гирлянды, мы получаем 48,5 рублей. При продажной цене такой гирлянды, из расчета 200 руб. за метр, маржа составит почти 150 руб.

Сравнение примеров

Если при создании простого товара (обычный гелиевый шарик), добавленная стоимость сопоставима с себестоимостью, то при создании сложного товара (гирлянда из воздушных шаров), добавленная стоимость превышает себестоимость в разы. И в обоих случая стоимость работы составляет малую часть от продажной стоимости товара. Это общее правило, распространяющиеся на все изделия аэродизайна.
Чем сложнее по устройству товар, тем больше в нем маржи и меньше стоимости материалов, верно и наоборот. Сложность товара мало связана со стоимостью работы, по его изготовлению. Это тоже общее правило, имеющее одно существенное исключение в части изделий твистинга, когда для создания товара используются, в основном, шары для моделирования ШДМ (разберем это в другой раз, не сейчас).

Доход оформителя воздушными шарами. Увеличение дохода

Разница между добавленной стоимостью и издержками называется доходом. Доход - это то, что можно положить себе в карман и потратить, или направить на развитие своего бизнеса. Разумеется все оформители заинтересованы в увеличении дохода.
Увеличить свой доход можно различными способами.
Например, есть хороший способ увеличения дохода: это уменьшать издержки: не пользоваться кредитами, искать выгодную аренду, минимизировать налоги, оптимизировать доставку и т.д. А можно, наоборот, увеличивать добавленную стоимость, тем самым лишая себя конкурентных преимуществ (не очень хороший способ).
Еще одним хорошим способом увеличить доходность от аэродизайна, является действия, направленные на снижение себестоимости материалов: поиск дешевого газа или использование гелиево-воздушный смеси, оптимальный выбор поставщика и целенаправленное получение хорошей скидки. Снижение себестоимости, выполняемое за счет использования не качественных шаров, или шаров маломерок является не очень хорошим способом.
Так же, хорошим способом увеличения дохода от оформительской деятельности, является увеличения ассортимента предложения в части сложных товаров: панно, шар - сюрприз (взрывающиеся шары с начинкой), сбросы воздушных шаров и запуски гелиевых шаров из сеток и т.д. Это не исключает из ассортимента простые товары, типа воздушных шаров на палочках.
Ну и в заключение, в смысле увеличения дохода, можно отметить вопрос о снижении стоимости работы. Стоимость работы существенно снижается при использовании оборудования и инструмента, подходящего для решения поставленных задач. Если использовать профессиональный электрический воздушный компрессор, то да, действительно, 10 м. гирлянды можно изготовить за час. А вот если для этих 10 метров гирлянды, шары надувать ручным насосом, то на это может не хватить и целого дня работы. Так что, инвестирование в качественный инструмент и оформительское оборудование, является хорошим способом снижения стоимости оформительского труда и увеличения дохода.
Часть 1 / Часть 2 / Часть 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий