среда, 23 июля 2014 г.

Розничная продажа надутых воздушных шаров в магазине

Расположение, режим работы и ассортимент товаров и услуг розничной продажи воздушных шаров. Оборудование и материалы для надувания воздушных шаров. Организация продаж воздушных шаров. Использование кассовых аппаратов и кассовой техники. Персонал, маркетинг розничной продажи воздушных шаров. Инвестиции в магазин воздушных шаров и бизнес план.

Расположение и режим работы магазина по продаже воздушных шаров

Продажа надутых воздушных шаров в розницу подразумевает расположение торговой точки в бойком месте: в торговом центре, в специализированном магазине или в павильоне, которое обеспечивает большую проходимость людей. 
Большая проходимость людей имеет принципиальное значение для успешной продажи воздушных шаров. Дело в том, что чаще всего воздушные шарики покупают импульсивно: "увидел - понравилось - купил". Воздушные шары не тот товар, за которым поедут в другой район города. Поэтому большой поток потенциальных покупателей мимо витрины "шариковского" магазина имеет значение даже большее, чем цена на сами шарики.
При выборе места расположения розничной точки, рекомендуется учитывать количество людей с детьми. Как правило, больше всего шаров покупают для детей. Поэтому места в торговом центре, расположенные вблизи потоков людей с детьми, являются наиболее предпочтительными.
Основная активность продаж шаров приходится на вечера и выходные дни. Особая активность продаж проявляется перед специальными праздниками: 8 марта, 14 февраля и т.д. Поэтому режим работы желательно сделать без выходных, и до позднего вечера, как оно, в больших торговых центрах и бывает.
Магазин по продаже воздушных шаров может быть реализован как самостоятельная точка, а так же как обособленный отдел в большом магазине. Как правило, специализированные магазины имеют максимально полный ассортимент товаров, а отделы розничной продажи шаров имеют ограниченный ассортимент товаров.

Что продается в магазинах воздушных шаров?

Основные виды товаров, продающиеся в магазине воздушных шариков: 
  • Воздушные латексные шары, круглые и фигурные (сердца), с рисунком и без рисунка, надутые гелием, или воздухом (шары на палочке). 
  • Фольгированные шары с рисунком и фигуры, надутые гелием 
  • Специальные шары: фигуры ходилки, шары Bubble, надутые гелием 
  • Фольгированные минифигуры, надутые воздухом, на палочках 
  • Панч-болы (шары на резинке) 
  • Ненадутые шары из латекса и другие сопутствующие товары 
Основные виды услуг, оказываемые в магазине воздушных шариков: 
  • Надувание шаров гелием, упаковка гелиевых шаров, доставка шаров, надутых гелием. 
  • Составление тематических букетов из гелиевых шаров 
  • Упаковка подарков в шары упаковщики 
  • Изготовление композиций из шаров для моделирования (ШДМ) - твистинг 
Подробнее эти товары и услуги рассмотрены в статье: "Ассортимент товаров на розничной точке по продаже воздушных шаров".
Принципиально изменяет ассортимент товаров использование (или не использование) гелия. Дело в том, что не всегда имеется возможность в условиях розничной точки содержать баллон с гелием. Хлопот с газовым баллоном много, а прибыль от продажи гелиевых шаров не так значительно. Поэтому каждый владелец решаем сам: будет у него на точке гелий, или нет. Для понимания плюсов и минусов использования гелия, рекомендуется ознакомиться с материалом: "Использование гелия для надувания воздушных шаров на розничной точке".
Конкретный выбор товаров и услуг определяется специализацией торговой точке, а так же выбором владельца.

Оборудование и материалы для надувания воздушных шаров

В магазине продажи надутых шаров должно быть оборудование для надувания воздушных шаров: 
  • ручные профессиональные насосы, предназначенные для надувания воздушных шаров из латекса, фольгированных минифигур; 
  • баллон с гелием (при необходимости), оснащенный переходником, манометром, или гелиевым редуктором; предназначенный для надувания гелием воздушных шаров и фольгированных фигур, специальных шаров; 
  • запайщик фольгированных шаров; 
  • упаковщик подарков в шар типа ZIBI BVK; 
  • размотчик тесьмы с резаком. 
А так же, в магазине всегда должен быть большой запас расходных материалов, необходимых для надувания шаров: 
  • тесьма в катушках (в ассортименте), предназначенная для привязывания гелиевых шаров; 
  • палочки с чашечными зажимами (розетками), предназначенные для установки на них воздушных шаров и минифигур; 
  • вещество Hi-Float с дозатором, предназначенное для обработки латексных шаров перед надуванием их гелием; 
  • грузики для гелиевых шаров (в ассортименте); 
  • шары упаковщики (в ассортименте) для вакуумного упаковщика, а так же различные наполнители, предназначенные для упаковки подарков: конфетти, шары 5", банты и пр. 
  • пленка (пакеты), предназначенные для упаковки букетов из гелиевых шаров. 

Организация продаж воздушных шаров

Процесс продажи обычных воздушных шаров в розничной точке происходит следующими способами: 
  • продажа надутых шаров с витрины; 
  • продажа шаров по выбору покупателя; 
  • продажа шаров по выбору продавца. 
Продажи дополнительных товаров происходят через прилавок, обычным образом.

Витрина для продажи обычных шаров

Витриной для продажи надутых шаров называют специальное торговое оборудование, так называемые дисплеи воздушных шаров. Дисплей для демонстрации надутых шаров представляет собой напольную или настольную конструкцию, на которой выставлены для всеобщего обозрения воздушные надутые как воздухом, так и гелием. Дисплей имеет отверстия, в которые вставляются палочки с установленными шарами. Верхняя часть дисплея служит для привязывания шаров с гелием.
Покупатель просто выбирает шары, которые ему приглянулись, а продавец снимает выбранные шары с дисплея и отпускает их покупателю. По мере расхода, витрина пополняется новыми шарами. Иными словами, покупатель покупает уже надутые шары и не присутствует при их надувании и связывании.
Если покупатель выбирает на витрине шар, надутый воздухом, то он должен быть проинформирован о возможности получить такой же шар, надутый гелием.

Продажа шаров по выбору покупателя

Значительная часть покупателей, рассмотрев витрину с шарами, тем не менее, для совершения покупки, желает самостоятельно выбрать шары и присутствовать при их надувании. Многим людям нравится самостоятельно выбирать себе свои шары и нравится наблюдать, как надувают шары для них.
В этом случае, для выбора шаров для надувания, покупателю должен быть предоставлен выбор шаров. Для этого используется специальное торговое оборудование: банки, лотки и папки.
В прозрачных пластиковых банках и в открытых лотках хранят латексные шары с рисунком, а в папках (с файлами) хранят фольгированные шары и минифигуры. В каждом месте хранятся шары, сгруппированные по дизайнам и по тематике.
Выбор специальных шаров и фольгированных фигур, проще всего организовать по выбору фотографий, которые могут быть собранными в фотоальбоме, или которые можно демонстрировать на мобильном компьютерном устройстве. Покупатели листают фото и "тыкают пальцем", а продавец достает выбранный товар и надувает его.

Продажа шаров по выбору продавца

Некоторая часть покупателей, при выборе шаров, предпочитает довериться мнению продавца. Особенно, если поведение и вид продавца вызывает уважение и доверие. Такого рода покупатели стремятся объяснить продавцу причину покупки шаров (подарок девушке, порадовать ребенка, у кого-то юбилей и т.д.) и просят подобрать что-нибудь подходящее в пределах ограниченной суммы.
Для успешной коммуникации, и для увеличения суммы заказа, продавец торговой точки должен обладать не только подходящим жизненным и профессиональным опытом, но и необходимым уровнем коммуникации. Существенным подспорьем удачной продажи в этом случае является набор готовых решений в виде их фотографий композиций из шаров с ценами, которые можно продемонстрировать нерешительному заказчику.

Демонстрация и продажа дополнительных товаров

Для демонстрации дополнительных товаров, в помещении розничной точки по торговле воздушными шарами устанавливают обычное торговое оборудование, на котором устраивают экспозицию товара с ценниками. Как правило, в качестве торгового оборудования, используют экономпанели и / или торговые сетки, с соответствующей навеской, или стеллажи. На товаре в обязательном порядке должны быть расположены ценники с названиями.
Покупатель самостоятельно, или при помощи консультаций продавца, выбирает дополнительный товар, который добавляется в заказ.

Использование кассовых аппаратов и кассовой техники

Каждая сумма наличных денег, принятых от покупателей в торговой точке, обязана оформляться фискальным кассовым чеком, пробитом на кассовом аппарате, или товарной квитанцией, оформленной в строгом соответствии с действующим законодательством. Это требование со стороны государства. Не соблюдение этого требования грозит большими штрафами и прочими неприятностями.
Оформление продаж чеками и учет наличной выручки позволяют владельцу контролировать работу нанятых продавцов. Процедура сдачи и приемки кассы, со снятием кассовых отчетов, не допускают коллективной безответственности, иными словами, за недостачу в кассе всегда будет с кого спросить. Кассовые аппараты позволяют владельцу обезопасить себя от произвола продавцов.
Приличные кассовые аппараты имеют стальной денежный ящик, который открывается только при пробитии чека. Деньги в денежном ящике сохраняются лучше, чем в кармане у продавца. Более того, использование денежного ящика позволяет в розничной точки обойтись без кассового сейфа.
Для полноты учета, каждую продажу фиксируют. Это можно делать записями, сделанными от руки в специальной тетрадочке. А можно подключить кассовый аппарат к компьютеру (ноутбуку) и пробивать чеки из товароучетной программы, установленной на компьютере. Таким образом сокращается время, необходимое для совершения продажи, уменьшается количество ошибок и увеличивается качество обслуживания покупателей.
Необходимость использования кассовой техники возникает при желании принимать к оплате банковские пластиковые карты. Возможность оплатить покупку при помощи банковской карты делает дополнительные удобства для покупателя. А это важно.
Очень нужной вещью является детектор проверки банкнот на подлинность. Не секрет, что в обороте наличных средств присутствует большое количество поддельных банкнот, изготовленных на высочайшем уровне. Единственным образом защитить себя от получения фальшивки: при расчетах с покупателями использовать детектор подлинности, проверяющий инфракрасные метки. Если прибор не покажет необходимых меток на банкноте, то продавец признает банкноту сомнительной и вправе отказаться ее принимать в качестве платежного средства.
И в заключение надо отметить, что много ошибок возникает при ручном пересчете банкнот, а при больших объемах наличности, ручной пересчет отнимает много времени. Для того, чтобы считать деньги быстро и точно, используются специальные кассовые машины: счетчики банкнот. Некоторые модели счетчиков банкнот имеют функцию проверки пересчитываемых банкнот на подлинность.
Более подробно об использовании кассовых аппаратов можно узнать в статье "Использование кассовой техники в условиях розничной продажи воздушных шаров".

Персонал розничной точки по продаже воздушных шаров

Персонал розничной точки может быть самым большим источником прибыли, а может, и наоборот, выступать в качестве основного источника проблем и убытков. Дело тут заключается не только в правильном подборе персонала и его обучении, но и не маловажную часть имеет организация и оформление трудовых отношений, а так же условия денежного вознаграждения работников розничной точки. Ну, как всегда, кадры решают все.
Для плодотворной работы на розничной точке нужны подходящие для этого люди, а не родственники, и не знакомые, какие бы они не были подходящие, на первый взгляд.
Основные требования к продавцам розничной точки по продаже воздушных шаров: 
  • профессиональная подготовка продавцов, позволяющая не только качественно надувать и связывать шары, но и возможность качественной коммуникации продавцов с покупателями; 
  • личные качества продавцов: добросовестность, не отталкивающий внешний вид, склонность к соблюдению трудовой дисциплины, приятный голос и грамотная речь; 
  • возможность полноценной работы продавцов по вечерам, по выходным и праздничным дням; 
  • склонность персонала к работе с воздушными шарами. 
Трудовые отношения с продавцами оформляются трудовым договором (договором о полной материальной ответственности).

Маркетинг розничной продажи воздушных шаров

В случае розничной точки продажи воздушных шаров, маркетинг заключается в действиях, необходимых для увеличения продаж. Это включает в себя следующее: 
  • привлечение внимания потенциальных покупателей к розничной точки; 
  • создания комфортных условий для совершения покупки; 
  • стимулирование покупателей, направленное на увеличения суммы покупки; 
  • увеличение количества постоянных покупателей. 
Для выполнения указанных задач применимы все стандартные средства: 
  • броское и яркое оформление витрины и вывески магазина; 
  • использование промоутеров (зазывал) с раздаточным материалом; 
  • манипуляции с ценниками (старая / новая цена); 
  • использование дисконтных (скидочных) карт, купонов и бонусов; 
  • регулярные акции, раздающие скидки; 
  • подарки каждому покупателю и т.п. 
Несмотря на очевидность, продуманное использование стандартных способов маркетинга приносит ощутимые результаты. Кроме стандартных, существуют специальные мероприятия, связанные со спецификой воздушных шариков.
Например, современный покупатель не любит ждать и терпеть не может очередей. Там, где требуется подождать, он разворачивается и идет в другое место. В случае воздушных шаров, необходимое ожидание (во время обслуживания другого покупателя) можно превратить в бесплатное шоу: "надувание шаров на публике". Вместо ожидания, процесс надувания и связывания шаров можно превратить в увлекательное зрелище, на которое будут заглядываться даже те, кто и не думал ничего покупать.
Еще пример, вместо молчаливых промоутеров, которые с хмурым видом раздают визитки всем подряд, можно запустить в торговый центр ряженных клоунов, которые будут раздавать воздушные шары на палках только тем, кто пришел с детьми. На шарах может быть напечатан текст.
В общем, при раскрутке розничной токи по продаже шаров, можно применить много фантазии и решить большинство задач маркетинга не стандартными способами.

Инвестиции в магазин воздушных шаров

Магазин воздушных шаров, как и любой бизнес, требует вложения денег. В создание и работу магазина необходимо не только инвестировать значительные суммы, но и правильно ими распорядиться. Только тогда можно надеяться на возврат инвестиций и получение постоянного дохода от работы магазина.
Торговая наценка каждого товара, реализуемого в магазине, должна включать в себя и часть, направляемую на возврат вложенных денег. Размер этой части связан с желаемым сроком возврата инвестиций.
Инвестировать можно как свои собственные сбережения, так и заемные средства. В последнем случае размер инвестиций возрастает на величину процентов по кредиту. Как вариант, можно инвестировать в магазин часть дохода, получаемого от работы магазина.
Для инвестирования привлекают других инвесторов - компаньонов. Это очень тонкий момент. Дело в том, что если брать деньги у банка, то он претендует только на возврат заемных средств и на оплату своих процентов, а если брать деньги у компаньонов, то они будут претендовать не только на возврат своих денег, но и на прибыль, поучаемую от работы магазина. При этом компаньон несет риск того, что магазин не сможет работать, но это мало кто понимает: в случае успеха компаньоны хотят свою долю в вашем бизнесе, а в случае краха, они хотят возврата всех средств плюс процент, за использование этих средств.
Очень желательно провернуть свои дела так, чтобы исключить заемные денежные средства банка или деньги от таких вот "компаньонов", и рассчитывать только на свои силы, максимально сокращая требуемые инвестиции. Сокращение инвестиций должно происходить по продуманному плану за счет оптимизации расходов и распределения их по времени.
Если нет такого плана, или нет знаний и умений его составить, и если собственных средств катастрофически не хватает, то, может быть, имеет смысл отложить открытие своего магазина шариков на более позднее время?

Бизнес план магазина воздушных шаров

Для того, чтобы приступить к работе над созданием своего магазина, для начала необходимо составить план создания и развития бизнеса по розничной продаже воздушных шаров, или, как часто его называют: бизнес-план.
Бизнес план это описание действий и движений денежных средств, направленных на открытие и развитие магазина, а также расчеты затрачиваемых и получаемых денег. Часть расчетов обязательно будет производиться на основании предполагаемых данных, таких как количество продаж в день, или состав ходового ассортимента.
Продуманность плана действий, оптимизация расходов, точность расчетов и верность предположений - это и есть слагаемые успешного бизнес плана. Для составлении верного бизнес плана нужно разбираться в специфике бизнеса по розничной продаже шариков и использовать достоверную и перепроверенную информацию о ценах, актуальную в вашем регионе. Надеяться на то, что можно где-то купить готовый бизнес-план, подходящий для именного вашего магазина, совершенно бесполезно, т.к. никто за вас думать или собирать информацию не будет.
Начинать составление бизнес плана надо с определения ассортимента товаров и услуг магазина, с учетом ограничений торговой площади и места расположения магазина и с учетом использования / не использования гелия. Для каждого товара (услуги) составляется калькуляция продажной стоимости, в которой учитывается все: закупочная цена, зарплата продавца, налоги, аренда и другие рабочие затраты, возврат вложенных денег и, собственно, ваша маржа. Составленная цена обязательно сопоставляется с ценами конкурентов, которые работают рядом с вашим магазинном, или с ценами, которые приняты в вашем городе на аналогичные товары. Под выбранный ассортимент подбирается необходимое торговое и производственное оборудование, и определяется его стоимость.
Состав бизнес плана зависит и от используемой формы налогообложения, от наличия займов и других инвесторов, от необходимости использовать автотранспорт и от много другого, чего необходимо учитывать.
Результатом создания бизнес плана должно стать ясное понимание своих действий. А самым главным результатом создания бизнес плана должен быть ответ на вопрос: "Открывать свой магазин по продаже воздушных шаров, или пока не стоит?".

Заключение

Создание магазина по продаже воздушных шаров есть дело затратное и трудоемкое, а успешный результат не гарантирован. Даже если у создателя магазина есть успешный опыт работы в аэродизайне, то это вовсе не означает, что розничный магазин получится легко и что он не закроется через пару месяцев. Но рискнуть стоит. Причем рискнуть деньгами и своим временем лишь только после сбора всей информации, тщательного расчета, скрупулезно просчитанного бизнес-плана, привлечение к работе специалистов и удачного выбора мета расположения магазина.
Немного легче (и менее затратно) если в вас уже имеется работающий магазин, продающий товары сходной тематики: игрушки, подарки - сувениры, цветы и прочие товары для праздника. Если позволяет площадь, то в начале можно организовать небольшой отдел по продаже воздушных шариков (можно даже без гелия, только воздух). Если дело пойдет, то отдел можно расширять и далее.

Удачи вам, коллеги!

8 комментариев:

  1. Спасибо, Сергей, за подробную статью " для чайников" )))) Но я + "супер чайник" и у меня есть вопросы. Не могли бы Вы мне помочь?)) Я собираюсь открыть магазин праздничной и карнавальной продукции, шаров оптом (очень мелким - от пачки)и в розницу в котором буду также продавать свои изделия из воздушных шариков и принимать новые заказы ( занимаюсь аэродизайном 4 года и дома стало этим заниматься уже невозможно, решила расширяться)).Также планирую купить несколько РОСТОВЫХ КУКОЛ И предлагать услуги "живой открытки" . В магазине также будут товары для свадьбы- в общем всего по немного, что касается праздников. Иду открывать ИП в налоговую ( я-злостный нарушитель все это время работала дома без оформления)))). Помогите пожалуйста С определением кодов видов деятельности и выбором налогового режима.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Налоговый режим, это ЕНВД, т. е. «вменёнка», тут без вариантов. И просто, и удобно, и на кассовом аппарате экономия - можно купить всего лишь чекопечатающую машину.
      Касаемо кодов, то тут тоже мудрить не стоит. Вот примерный перечень (ОКВЭД-2001):
      52.12: Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах
      74.84: Предоставление прочих услуг
      Я думаю, этого вполне будет достаточно

      Удалить
  2. Спасибо! Сергей, как Вы думаете что выгодней взять в аренду: отдел в самом конце ТК на втором этаже ( но рядом магазин детской одежды, общепит, где всегда много народу и недалеко от детской комнаты) 10 метров квадратных за 9500 р. в месяц, или павильон 20 метров на многолюдной остановке за 15000 + коммунальные услуги. ?? Я вроде бы склоняюсь ко 2 варианту, но боюсь что не смогу отбить аренду. Да, забыла написать, в ТК гелий нельзя, в павильон можно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отдельный павильон это лучший вариант, при условии активной рекламы. Рекламы не только в интернете, но и по подъездам окружающих домов, по кафе и ресторанам, расположенным вблизи, по школам и детским садам, расположенным в этом районе.

      Удалить
  3. Сергей, простите что "достаю", но у меня ещё возник вопрос: нужно ли получать разрешение сэс на торговлю? Не могу понять , всем оно надо. И ещё, уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности нам ведь не нужно? Наши коды ОКВЭД не прописаны в постановлении? И не подскажите вообще какие разрешения нужны на торговлю шариками в отделе в ТК? Может я что то упустила......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если Вы зарегистрированы государством как индивидуальный предприниматель, и занимаете торговую площадь на законных основаниях (договор аренды, например), и продаете товары народного потребления, то я не понимаю, какие еще нужны разрешения?
      Причем тут врачи СЭС, или инспекторы Роспотребнадзора?
      Платите налоги, соблюдайте Правила торговли, не обманывайте покупателей и своих продавцов, вот и всё, что нужно для того, чтобы спокойно работать.

      Удалить
  4. Спасибо, просто я в интернете наткнулась на информацию о том, что каждый И, занимающийся торговлей, должен получить разрешение от сэс, и что без разрешения на торговлю могут дать штраф, думала я что то новое упустила....

    ОтветитьУдалить