среда, 17 декабря 2014 г.

Повышение цен на шары и повышение стоимости оформления воздушными шарами

Изменение стоимости воздушных шаров в связи с колебаниями курса рубля


В конце осени и в начале зимы 2014 года, политическая и экономическая ситуация в стране сложилась таким образом, что рыночная и официальная стоимость долларов США и единой европейской валюты начала стремительно расти. К середине декабря 2014 года стоимость долларов и евро выросла уже более чем в два раза и стало понятно, что это не временное явление, а новая реальность. Может быть, что в последствии, цена валют и опустится, но от двукратного роста уже никуда не деться. Это поняли и импортеры воздушных шаров, и чтобы, обеспечить свою деятельность в дальнейшем, они начали поднимать цены на воздушные шары и другие импортные материалы для аэродизайна.
Все воздушные шары, и латексные и фольгированные, и почти все материалы для аэродизайна (тесьма, Hi-Float и др.) производятся за рубежом, и закупаются либо за доллары, либо за евро. Двойной рост стоимости этих валют уже привел к удвоению цен на воздушные шары и материалы. И, скорей всего, рост цен продолжится.


Стоимость шаров в цене на оформление воздушными шарами
Стоимость оформления воздушными шарами складывается из стоимости использованных в оформлении воздушных шаров и материалов, и стоимости труда оформителя, необходимого для изготовления, доставки и установки элементов оформления.
Соотношение стоимости материалов и стоимости труда разберем на примерах. Для упрощения понимания, опустим стоимость транспортировки и монтажа, и остановимся только на цене шаров и цене за труд по изготовлению. Цены до повышения будем называть старыми ценами, а цены после двойного повышения будем называть новыми ценами.


Пример № 1. Гирлянда из воздушных шаров
Обычная круглая гирлянда, связанная из четверок шаров размером 10 дюймов, раздутых до диаметра 21 см. Для изготовления метра такой гирлянды потребуется пять четверок шаров, т. е. 20 шаров, или 1/5 пачки.
Допустим, что старая цена метра гирлянды была 200 руб. за метр; старая цена пачки шаров 10 дюймов была 180 руб. Таким образом в стоимости метра гирлянды, стоимость шаров составляла всего 36 руб., или 18%.
Допустим, что новая цена шаров составит 360 руб. Значит новая цена метра гирлянды, с учетом увеличения стоимости шаров, составит 236 руб. А цене метра гирлянды стоимость материалов составит 72 рубля, или 30%.
При двойном увеличении цены шаров, цена за метр гирлянды увеличится всего на 18%.


Пример №2. Шары с рисунках на палочках, надутые воздухом.
Обычный шар, размером 12 дюймов, с пяти сторонним рисунком, шелкография, надутый воздухом, установленный на палочке с чашечным зажимом.
Допустим, что старая цена на сам шар была 4 руб., цена палочки с зажимом составляла 2 руб., а надутый шар на палке продавался за 10 рублей. Стоимость материалов в готовом изделии составляла 60%.
Допустим, что новая цена на шарик будет 8 рублей, палочка с зажимом отечественного производства и допустим, что цена на них не изменится и останется около 2 руб.. Новая цена на готовый шарик будет увеличена на 4 руб. и составит 14 рублей. Стоимость материалов составит уже 70%.
При двойном повышении цены на сам воздушный шарик, стоимость надутого шара увеличится на 40%.


Закономерности
Следует отметить, что увеличение цен на шары в два раза, вовсе не приводит к двойному увеличению цен на изделия из воздушных шаров. Да, цена увеличивается, но на разные изделия она увеличивается по разному. Чем больше труда в изделии, и чем меньше в стоимости изделия участвует цена шаров, тем меньше сказывается повышение цен на услуги аэродизайна. И это хорошая новость.
Те люди, которые зарабатывают, в основном, на простых вещах, например, простое надувание шаров гелием, или воздухом, те люди будут вынуждены серьезно переписать свои ценники в сторону увеличения.
А если основу заработка составляет изготовление сложных конструкций, с большим количеством квалифицированного труда, то увеличение цен на материалы серьезно не скажется на итоговой стоимости изделий. Особенно это будет заметно на изделиях из ШДМ, где доля труда значительно преобладает над стоимостью самих шаров для моделирования.

Однако, в кризис, количество заказов на дорогие аэродизайнерские изделия объективно сократится, но это уже не связано с повышением цен на воздушные шары.

Комментариев нет:

Отправить комментарий